Телевизионная студия "Медиа-Аспект"

Категория: Информационно-развлекательные порталы | Опубликовано: 2010-11-12 12:20:08

Окончил факультет журналистики Киевского университета имени Шевченко. В разные годы работал в газетах «Знамя коммунизма», «Свободная Украина», «Вечерний Киев», «Голос Украины». Заслуженный работник культуры Украины (1981). Лауреат Государственной премии имени Т. Г. Шевченко (1993). На «Укркинохронике» работал сценаристом, режиссером, главным редактором этой студии. Член Национального союза кинематографистов. Примерно так скопированное начинается любая публикация о круглой дате. Однако в данном случае этот зачин неисчерпаем и бесцветный. Поскольку речь идет о нашем коллеге Анатолия Андреевича Карася, который сам о собственных творческих победы обычно по-партизански молчит. Многие газетчиков «Голоса Украины», годами писали свои опусы в соседних с Карасиным кабинетах, отнюдь не догадывались, что за экстраординарное человек работает рядом. К счастью, случился юбилей. Он предстал сопротивление природной скромности нашего героя. Вдруг узнали, что Анатолий Карась - кинолетописец. Что он - лауреат Национальной премии имени Шевченко и заслуженный работник культуры Украины. Что именинник три десятка лет делал благородное дело: фиксировал историю нашей земли на пленку. Что прессовал в кадры даже не очень безопасен для свободы личности время. На легендарную студию «Укркинохроника» Анатолий Андреевич пришел журналистскими тропами. И именно на них вернулся, когда отечественный кинематограф перестал подавать признаки жизни. Тогда с этим содержательным мужем и познакомились «голосукраинци». Даже коллеги Карася по парламентскому отдела не знали о его ностальгию по кинобыту, насыщенным контрастными событиями, настоящими чувствами, за сутками перемен, которую так фантастически отражает кадр. Документалистика в противовес искусственности игрового кино не оставляет шансов для лжи, хотя какая там лживая погода за окном. Жанр искренности, авторской мужества, наконец, неприкрытой позиции переживает не лучшие времена. По крайней мере увидеть сейчас по телевизору документальную картину - все равно что встретить снежного человека. «Неформатных» кинематограф не котируется в теле пространстве, зашлаковыванием дурацкими шоу, сериальным мылом и ситкома. А кинотеатры вместо предсеансових документальных лент, как было прежде, крутят рекламные ролики заокеанских фильмов. Поэтому невыдуманные ленты о настоящей жизни остаются за бортом за не прибыльности. Анатолий Карась закономерно тоскует по тем ярким и непростым отрезком жизни, когда на первом плане были достоинство, честность, профессиональная отвага, а говорить вслух о деньгах считалось моветоном. На творческом вечере в Доме кино о нематериальных ценностях, на которых держалась творчество, красноречиво рассказывали фильмы юбиляра. Например, дилогия «Июльские грозы» («Стачка» и «Выброс»), за которую Анатолий Андреевич и получил 1993 Шевченковскую премию. Это теперь войско голодных шахтеров, которые барабанят касками под окнами первых лиц государства, - обычное картинка, на нее никто не обращает внимания, и прежде всего эти же лица. 20 лет назад все было иначе. Анатолий Карась вместе со сценаристом и режиссером Виктором Шкуриным, а также оператором Виктором Крипченком задокументировали на пленку шахтерские волнения. Они были первыми. Информация об июльском забастовка 1989 года на Донетчине чуть просачивалась за пределы области. Съемочная группа делала фильм о исключительные события, изрядно рискуя. Сто тысяч рабочих, протестовавших у стен обкома против ужасных условий жизни и труда, в конце 1980-х напоминали персонажей чужого, капиталистической жизни. Той жизни, которую вроде бы не имеет ничего общего с процветанием советских тружеников. Лучшее из наследия «Галактионович», «На Пасху в Криворивне», «Проводы Блохина, или На кино и футболе разбираются все», «Июльские грозы» («Стачка», «Выброс»), «... И что у нас душа», « гостили гости у тети Марии »,« Героям слава », «На Рождество», «Красная ягода черного кофе», «Боль и мужество Чернобыля». Еще одна картина - «В гостях гости у тети Марии» - изображена сочными красками удивительная история буковинской семьи, расколотой эмиграцией. Визит на историческую родину канадского генерал-губернатора, украинский по происхождению, - лишь толчок к лирической рассказы про временное единение под семейным крышей таких далеких и таких близких миров. Автор картины завораживает эффектом присутствия (своей и зрителя) в кадре. И это будто каждый из нас за гостеприимным сельским столом пытается проложить словесные мостики между тетушкой Марией и ее канадскими родственниками. Свет из фильмов перетекает в общение после просмотра. Оно завладевает гостями праздника, которые соревнуются в горячих поздравлениях. Здоровья вам, Анатолий Андреевич, и творческого вдохновения!

Документальное Кино